Плюсы и минусы дизеля и бензина. Что выбрать: дизель или бензин?

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Плюсы и минусы дизеля и бензина. Что выбрать: дизель или бензин?


Плюсы и минусы дизеля и бензина. Что выбрать: дизель или бензин?

21.jpg
  На занятиях в автошколе по устройству автомобильного двигателя ученики ознакомляются с устройством и принципом действия двигателей внутреннего сгорания. Большую часть учебного времени уделяется изучению четырёхтактного бензинового двигателя. На изучение дизельного двигателя тоже отводится немало времени. Ученики часто интересуются недостатками и преимуществами этих двигателей. Свою любознательность обычно объясняют желанием выбрать для себя оптимальный вариант.Наша автошкола Автомотоклуб расскажет про плюсы и минусы дизеля и бензина. И что же выбрать: дизель или бензин?

Чем привлекателен дизельный двигатель? Главное его преимущество это низкий расход топлива. Особенно это чувствительно на больших, тяжёлых автомобилях. Они значительно меньше своих бензиновых аналогов расходуют топлива при движении на средних оборотах двигателя, а на низких оборотах и холостом ходу, как говорят водители «не кушают, а нюхают». То есть в пробках будет значительная экономия горючего по отношению к аналогичным автомобилям с бензиновым двигателем. На высоких оборотах расход дизельных двигателей резко возрастает.
Ещё привлекает дизель высокой тягой на низких оборотах, что необходимо для уверенного преодоления бездорожья. Правда для соответствия мотора стандартам ЕВРО-4 и ЕВРО-5 производители так настраивают топливную аппаратуру, что тяга мотора на низких оборотах снижается. Наши водители знают, что хороший дизелист (правда их сейчас немного) за небольшую сумму может легко «расколдовать» двигатель.
 Так же дизель отличается относительной простотой, У него нет системы зажигания, но топливная система сложная и при плохой сборке, использовании некачественных резинотехнических изделий возникает много проблем. Чаще всего сталкиваются с одной неисправностью – сосёт воздух, но сосать может в разных местах и обнаружить, где сосёт, бывает очень трудно. Если топливная система собрана качественно, то проблем с дизельным мотором меньше чем с бензиновым. В последнее время двигатели перенасыщаются электроникой, и надёжность двигателя зависит от надёжности электроники.
Ещё один серьёзный недостаток дизельного двигателя, это способность топлива на морозе превращаться в гель. Это наиболее вероятно в начале зимы, когда неожиданно приходят сильные морозы. На заправочных станциях ещё осталась летняя солярка, её мешают с зимней, а иногда продают вместо зимней. Если водитель готов к такой ситуации, то во время заправки добавит специальной присадки в топливо и проблемы можно избежать. Специальные средства по размораживанию дизельного топлива продаются на заправочных станциях, кроме того, для этих целей можно применять керосин или тормозную жидкость.
Как видно, у дизельного двигателя есть серьёзные преимущества, но и серьёзные недостатки.
вверх